У каждого игрока в игре есть три вида способностей.
1. Магические, из-за которых собственно и отправили в эту школу, есть две основных (учитель три, декан 4), уже проявившихся: боевая и защитная (у учителей помимо боевой и защитной может быть пассивная, у деканов может быть две защитки и две боевых, или как вы там пожелаете), и дар по которому зачисляют на факультеты, а так же помимо всего этого есть расовые способности. Например, у оборотней - анимализм, у всех крылатых созданий - способность призывать крылья и.т.д. (Постепенно с вашей помощью список расовых способностей будет создан мною.) (их может быть только две)
У учеников хорошо развита только расовые способности, две других и дар проявляются спонтанно в моменты сильных эмоций или опасности. После того, как вы на форуме набираете полторы сотни игровых сообщений повышаете уровень владения способностью, владения даром определяются Деканом и учителями после экзаменов, что проходят в игре в конце осени, зимы и весны.
У учителей дар развит очень хорошо и они могут обучать, деканы факультетов - мастера в своём предмете, раскрыли все оттенки дара и способностей, это элита. Директор тогда вообще божество какое-то... ибо помимо этих способностей умеет узнавать дар в других...
У учеников сего способностей магических пять (две способности, две расовых и дар), у учителей - шесть, а у деканов - семь.

2. Боевые способности или владение оружием, а так же собственным телом, ибо оно часто оказывается лучшим оружием.
Ученик может сражаться на двух видах оружия (стрелковое, метательное, ближнего боя) .
Умение драться в рукопашной даётся автоматически всем. У учителей, Деканов по десятке, у учеников по пятёрке.
Учитель может владеть тремя видами оружия и автономно отлично дерётся без него. ученики упрашиваете учителей заниматься с вами и становится вашими Наставниками
По достижению, по мнению Наставника, новой ступени владения оружием и телом учитель имеет право подать заявку на повышение уровня ученика Директору, а он в свою очередь пишет Администратору заслуживает ли ученик такой благодати.

3. Бытовые - тут понятно и ежу: готовка, языки, игра на музыкальных инструментах, знание трав и животных итд на что ваше воображение гораздо.
Их может быть не больше шести, что у учеников, что у учителей.

А теперь два слова о Даре. Дар, это то по чему вас зачисляю на факультет. Если у вас Факультет Боевой магии, пишете Дар - боевая магия. Если Природный факультет, то сооветсвенно дар - природы.

Теперь поговорим об очках уровней. (магия)
они распределяются от 1-10, 0 может быть на боевую магию и дар, или на защитную магию и дар, одна из маг. способностей обязательно должна быть выше нуля, и это не расовая, ибо она вне всего этого.
Пока начали говорить о расовых способностях, то они у учеников развиты до середины максимального уровня (10), у учителей и у Директора 10.
теперь о самих уровнях.
1 - способность едва проснулась, проявляет ну очень слабо, едва ощутимо и в моменты угрозы жизни владельца (и то не всегда...)
2 - способность слегка подразвилась и уже действует уверенней, но всё равно вы в этом деле ещё "слепой котёнок" и опять же проявляется только при непосредственной угрозе жизни владельца (уже более стабильно, но не факт, что это вас спасёт)
3 - высший уровень на котором могут быть способности у учеников при появлении в Академии. Способность уже проявляется не только при смертельной опасности, но и от сильных эмоций. Если ситуация опасна для жизни, то опасность может быть полностью уничтожена, ибо магия начинает по-настоящему защищать своего хозяина.
4 - способность слегка уже подчиняется разуму хозяина и не вылезает на определённые виды эмоций, но всё равно самостоятельно призывать её ученик не может.
5 - способность уже могут вызывать самостоятельно, но она не такая сильная, чем в моменты опасности, часто выходит из-под контроля.
6 - способность частично "приструнена" и фатально из-под контроля почти не выходит (то есть те, кто пирокинезом владеют не посжигают всё вокруг), достаточно сильно действует. (самый низший уровень способности для учителя)
7 - способности уже хорошо, выходят из-под контроля лишь в очень опасных ситуациях или при сильной боли, горе или других очень сильных негативных эмоциях.
8 - способности не выходят из-под контроля, отлично управляются, легко вызывать и использовать, они сильны и действены. (высший уровень для простых учителей)
9 - способности стали действительно частью человека, слились с ним и теперь они работаю слажено без каких-либо ошибок, способности не выходят из-под контроля и боевыми заклятьями при должной концентрации можно разворотить небольшое здание (не Академию!) (высший уровень для деканов)
10 - способности проявляются по мановению руки, мысли, желания, появляется способность видеть их и дар у других, а так же происходит единение с Академией, то есть сразу понимать где чего разрушили, куда в запретные места полезли и прочее. (Директор)